Грузовики будут платить за проезд 3,75 рубля за километр
С 15 ноября 2015 года владельцы большегрузного транспорта массой свыше 12 тонн будут оплачивать 3,75 рубля за 1 километр проезда по трассам федерального значения. Уже определен исполнитель который создаст и будет обслуживать систему взимания платы, это созданная госкорпорацией Ростех и ООО «РТ-Инвест» компания «РТ-Инвест Транспортные Системы».
Система взимания платы представляет собой комплекс организационных мероприятий, программных и аппаратных средств, таких как средства видеонаблюдения и регистрации, средства спутникового позиционирования на основе ГЛОНАСС/GPS и др.
Система позволит осуществлять сбор платы с помощью идентификации и обработки данных об автомобиле, а также вычисления пройденного расстояния и списания денежных средств со счета владельца.
В общем благой порыв всем ясен, теперь у нас будут качественные дороги. Я поддерживаю данное начинание, но у меня возникло много вопросов и сомнений связанных с реализацией проекта. Некоторые из хочу обсудить с непосредственного участника рынка грузовых перевозок и узнать мнение непосредственно владельцев и водителей самосвалов, длинномеров, фур и других участников рынка, подпадающих под действие данного постановления. Пишите комментарии или регистрируйтесь на нашем форуме будем обсуждать, думать и искать выход из сложившейся ситуации.
Чем грозит введение в действие данного закона для самосвальщиков
Как отнесется к этому налоговая ведь ни для кого не секрет что большая часть владельцев самосвалов оказывает услуги по перевозке грузов за наличный расчет. И если сейчас налоговому инспектору надо провести целый ряд оперативно следственных мероприятий для сбора доказательной базы чтобы выявить налоговое преступление одного конкретного самосвальщика (именно по этой причине они ничего подобного не предпринимают). То теперь налоговые инспектора смогут получить данные о передвижении всех частных самосвалов, выполняющих коммерческие рейсы за наличный расчет и не платящих с этого налоги как это не парадоксально по электронной почте. И будет достаточно сложно будет доказать, что ты для своих нужд возил щебень или песок каждый день по два рейса в течении месяца или года. Так как у налоговиков будут данные о том где загрузился и где выгрузился самосвалам зарегистрированный на частное лицо. Допустим выгрузка будет на какой-нибудь крупный строительный объект что уже говорит о том, что эта перевозка осуществлялась в коммерческих целях для нужд этого объекта.
В этом случае инспектор без труда насчитает налог на прибыль по среднерыночной стоимости перевозки одной тонны груза. И тогда работать официально придется всем, даже тем, кто никогда и не слышал о налоговой декларации.
Каковы будут последствия предугадать трудно, но то что рынок грузоперевозок не станет сразу понятным и прозрачным это очевидно. Ведь всегда будут те, кто будет обходить контроль и продолжать возить грузы по более низкой цене чем те, кто будет вынужден оплачивать 3 рубля 75 копеек за каждый километр проделанной работы. Соответственно эти умельцы будут забирать всю работу себе предлагая заказчикам более низкие тарифы и это крайне негативно отразится на всей отрасли в целом. Все это приведет к повышению цен на услуги по доставке грузов, а значит повысятся цены и все то что нужно возить и возить в больших объемах. Отсюда назревает очень интересный вопрос, кто-нибудь где-нибудь учитывает данные изменения рынка грузоперевозок хотя бы в масштабах Ростовской области. Грядет строительство аэропорта «ЮЖНЫЙ ХАБ», футбольного стадиона к ЧМ-2018 и обхода трассы М-4 и других объектов на которых никак не обойтись без доблестных водителей грузовой техники которые днем и ночью будут возить туда щебень, песок, глину, цемент и другие строительные материалы.
Цены на доставку стройматериалов вырастут, причем в один момент и на много. Конечно в сметах заложена и инфляция, и форс-мажор, но мне кажется это будет и то и другое вместе взятое причем без учета действительной инфляции и других обстоятельств. Возможно в связи с этим будут отложены нововведения до окончания строительства, а также возможно самосвалы и другие большегрузные транспортные средства работающие на больших и важных строительных объектах будут освобождены от оплаты 3 рублей 75 копеек до момента окончания строительных работ. Также не исключено что будут выделены дополнительные денежные средства и собственно никто и ничто не пострадает, все может быть будем надеется на лучшее.
Автор: Ангелина Шварц
Источник: Портал Недра61.ру